Мини-типографию можно организовать в небольшом помещении в 40 квадратных метров, плюс еще площадь под склад продукции, расходных материалов. Офис, где будет осуществляться прием заказов, можно организовать прямо в типографии, выделив на это небольшое помещение. Совершенно не обязательно арендовать и ли покупать недвижимость в центральных районах города. Дополнительно необходимо создать собственное интерактивное представительство, то есть сайт-визитку мини-типографии. Посредством вебресурса можно отыскать немало нуждающихся в полиграфических услугах клиентов, например в лице, тех же учебных заведений, постоянно нуждающихся в методических материалах, учебных пособиях и так далее.
В полиграфическом бизнесе огромная ответственность ложится на плечи заведующих рекламой, сбытом услуг сотрудников. Именно они занимаются поиском заказчиков, ведут с потенциальными клиентами переговоры, демонстрируют тем образцы изготовленной на их мини-типографии полиграфической продукции. Речь идет о посредничестве между типографией и заказчиками. Важно, чтобы те могли заказчика убедить в качестве, адекватной стоимости реализуемых мини-типографией услуг. Конкуренция в сфере полиграфических услуг довольно ощутима, потому необходимо бороться за каждый, даже незначительный заказ, особенно на стадии становления.
Обозначив грамотно нишу, в которой будет работать мини-типография, предприниматель уже знает, какое именно полиграфическое оборудование его типографии необходимо. Покупать необходимо оборудование, которое будет полностью задействовано. Выбирать рекомендуется новое полиграфическое оборудование известных производителей, беря в учет необходимую предпринимателю производительность, хотя можно взять оборудование мощнее, так сказать, «на перспективу», ведь постепенно количество заказов за счет дополнительных клиентов будет расти, как и нагрузка на купленное оборудование. Типографию необходимо оснастить в зависимости от специализации цветными копирами, ризографами или иным оборудованием для офсетной печати. Ризографами, классически рассчитаны на стандартную черно-белую печать, хотя цветные ризографы тоже есть, но они менее популярны. На подобном оборудовании обычно печатаются инструкции, всевозможная документация делового характера, технические, эксплуатационные документы (например, инструкции к электронике, бытовой технике и тому подобное). Напечатать же на оборудовании для офсетной
печати можно визитку, плакаты, ведь именно данное оборудование поддерживает функцию сложной цветной печати. Понадобиться оборудование для различных связанных с полиграфией производственных процессов ( резанья, производства печатных шаблонов (форм), для сгиба, скрепления).
Нормальный ризограф организатору бизнеса обойдется в 9-12 тысяч североамериканских долларов, хотя, по правде говоря, можно и дешевле, но тогда оборудование будет иметь «скромную» комплектацию.
Стоимость цветного копира где-то в диапазоне от 12-45 тысяч долларов. При желании предприниматель может приобрести поддержанную офсетную машину за 12000 долларов. Речь идет об однокрасочных, двухкрасочных моделях. Оборудование покупается в зависимости от объема начального капитала. В целом то мини-типографию можно запустить, имея одну нормальную машину для офсетной печати (естественно б/у), то есть, вложив 15000 долларов в бизнес, а можно закупить полиграфического оборудования и на 200000 долларов. Организатору мини-типографии еще понадобится дополнительное оборудование, а именно копировальные рамы, те же резаки, оборудование для изготовления брошюр (машинки для сшивки, сгиба, а так же обрезки). Все вышеперечисленное оборудование дорого стоит, с другой стороны без всего вышеперечисленного типография полноценно функционировать не может. Речь идет о качестве, эффективности производства полиграфической продукции.
Мини-типографии приносит неплохой доход, если предприниматель уделяет должное внимание контролю качество производимой на его предприятии полиграфической продукции, вкладывает средства в рекламу ее услуг, активно работает над развитием бизнеса. Удачи!